Warning: get_headers(): Couldn't resolve host name in /home/u19310/gordepekb.ru/www/function.php on line 978

Warning: get_headers(http://admin.gordepekb.ru/img/): failed to open stream: operation failed in /home/u19310/gordepekb.ru/www/function.php on line 978
Время Назад!

ГЛАВНАЯ ---> 5-й созыв ---> Депутаты ---> Тестов В.Н. ---> Деятельность

 

ДЕПУТАТСТВО - ЭТО ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА

Комиссияпо муниципальной собственности"родилась" 24 марта 2009 года, когда решением думы был утвержден её персональный состав, а председательствовать депутаты доверили Виктору Николаевичу Тестову. За четыре года состав комиссии сократился незначительно и насчитывает на конец созыва девять депутатов.  Это заместители председателя СергейВладимировичМелехиниНиколайИгоревичАнтонов.Члены комиссииАлександр Геннадьевич Мяконьких, Алексей Григорьевич Фисенко, Эдуард Давыдович Романовский, Дмитрий Рифович Сергин, Игорь Николаевич Усов, Игорь Валерьевич Володин.

Вкомпетенцию комиссии входит широкий спектр вопросов, касающийся :

1) управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) учета объектов муниципальной собственности;

3) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

4)приватизации имущества;

5) использования рекламного пространства на территории города.

- Виктор Николаевич,  какой необходимостью было вызвано создание вашей комиссии?

- Раньше функции нашей комиссии были прописаны в компетенцию другой комиссии, так сказать через запятую. Но ситуация изменилась и это повлекло изменение объемов, приоритета, важности работы с муниципальным имуществом. Вот пример. Федеральная власть изменила своё отношение к непрофильным активам и рекомендует нам избавляться от них: передавать, продавать, приватизировать. С одной стороны неплохо - непрофильные активы не приносят дохода, создают проблемы муниципалитету, с другой стороны, приватизируя их, мы пополняем бюджет только раз. Сегодня мы закроем дыру в бюджете, а что завтра, а на следующий год?  Или того хуже, вместо одних проблем создадим себе новые с неясными последствиями. Как это было с идеей приватизировать общественный транспорт. Сколько с ним мороки. Отдай на откуп частнику и все! Так и поступили некоторые муниципалитеты. Однако цели у предпринимателей и у пассажиров не совпали. В итоге стало так: прибыль определяла, где быть автобусному маршруту. Естественно, отдаленные районы остались без связи с центром. Вечерние поездки не приносят прибыль - сократили число рейсов. Прибыль, а не забота о человеке  стала итогом  такого "правильного" подхода. В Екатеринбурге, к счастью, по этому пути не пошли. А был соблазн и общепит сбыть, и  здравоохранение растолкать...Поэтому депутатам нашего созыва приходится­ лавировать­: с одной стороны выполнять установки федерально­го закона, с другой стороны учитывать интересы и города, и горожан. Потому что нам надо содеражать­ и больницы,и платить зарплату учителям. Нашацель - найти источники пополнения­ доходной части бюджета. А для этого надо разумно, по хозяйски распоряжаться имуществом, приносящим прибыль.Благодаря реализации 159 Федерального закона в 2011 г. доход от приватизации составил более 600 млн. рублей, прогнозируемый доход от приватизациимуниципального имущества на 2012 год составит не менее 870 млн. рублей. Вот для получения таких результатов и была создана комиссия. Или возьмем больную тему - "малый" бизнес. При правильной работе с ним он может любую экономику поднять на ноги. Так вот, вцелях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса решением городской думыопределен порядок формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественнойподдержки субъектам малого и среднего предпринимательства.С целью поддержки данных видов бизнеса решением городской думы о порядке отчуждения муниципального имущества предусмотренавозможность преимущественного права предпринимателей на приобретениеарендуемых ими помещений, минуя процедуру аукционов. Этим правомв 2010 году воспользовались123 арендатора (заключили договор купли- продажи), в 2011году— 199, в 2012, я не сомневаюсь, будет еще больше. Чем не аргумент в пользу комиссии! К тому же решением  думы закрепленоправо выбора порядка оплаты приобретаемого арендуемого недвижимого имущества, а такжесрока рассрочки оплатыпредоставлено арендатору.

- Виктор Николаевич,  а что идет не так гладко и не поддается даже при желании сделать хорошо?

- Но вот хотя бы две темы на этот вопрос. Первая - доходы от рекламы. Они являются важной статьёй наполнения бюджета. И этот раздел на постоянном контроле нашей комиссии. Все хорошо, кроме одного: в том виде, в котором у нас используют рекламу, мало где в мире применяют. Архаично, громоздко, мрачно, невыразительно. Об этом надо подумать не только потому, что рекламный бизнес прибыльный, а для города доходный, но и потому, что реклама участвует в создании облика города, влияет на позитивный настрой гостей, а  горожане  используют сравнительные характеристики  в пользу своего города. Так формируется гордость за свой город. Как ускорить эти процессы?    

Вторая тема:сохранность памятников культурного наследия в городе.Скорее даже тема особогобеспокойствадепутатов. И не  только нашей комиссии. Вобщем-то делается все правильно: с целью сохранения памятников архитектуры и объектов, обладающих признаками культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,во-первых, ведется их учет, в то числе техобъектов, которые представляют историко-культурную ценность, но покане включены в основной переченьпамятников. Для сохранения таких объектов и придания им статуса памятников архитектуры осуществляемвзаимодействие с Правительством Свердловской области.

В порядке контроля регулярноотслеживаемход выполненияположения«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург».Данное направление позволяет сохранить исторический облик Екатеринбурга и донести уникальный самобытный образ города до наших потомков.К слову сказать, имущество религиозного назначения, находящееся в собственностигорода, передаетсясоответствующимрелигиозным организациям,что такжеспособствует сохранению памятников архитектуры.В чем же проблема и беспокойство? В собственности муниципалитета большое количество памятников культурного наследия. Денег на решение проблем явно недостает.  Памятники продолжают гибнут под ковшами экскаваторов застройщика, те, которые имеют охранную грамоту, разрушаются временем и нашим бездействием. В мире, да и у нас в России есть практика решения таких проблем, но на уральской земле она приживается с большим трудом. У власти нет смелости решительнее действовать в этой области, а у желающих вложиться в восстановление памятников, нет уверенности, что власть, решившись, не повернет назад.     

- По каким меткам вы определяете, что жизнь в городе меняется?

- Однозначно­ есть движениевперед и вверх. Самый простой способ утвердиться в этом - подняться на высотку и увидеть то, чего не было еще год назад. Способность города строиться говорит о многом: о нацеленности властей, о  состоянии строительной индустрии, о наличии денег у населения... Горожане перестали быть  просто жителями города, района, улицы. Они все в большей мере  осознают возможности влияния на градостроительную, финансовую, хозяйственную деятельность  городской власти.  Общественн­ость очень серьезно вовлечена в процессы публичные слушания,обсуждений. В том числе благодаря ресурсам интернета и встречных шагам муниципальной власти в этом направлении. Может быть не все гладко и безупречно­ проход, но механизмы запущены! Результат будет.

- О депутатстве и депутатах, Виктор Николаевич, готовы высказаться?

- Вполне. Мне кажется, это можно проиллюстрировать на таком примере. Депутаты предыдущих­ созывовработалина освобожден­ной основе. Но вот начиная с четвертого­ созыва люди, став депутатами,работаютв думекак бы по совместите­льству. У каждого есть свое основное место работы, где он получает зарплату. В представительный орган власти они пришли не на заработки. Здесь они не зарабатываю, а тратят: свое время, своё здоровье, свои деньги, наконец. Много у нас примеров, когда люди работаю не за зарплату?  Здесь не работают, здесь служат: людям, городу, обществу, прогрессу... Высокопарно? да. По сути - верно. В нашей стране и у нас в городе много людей готовых к высокой самоотдаче. Это востребовано и одобряется общественностью. Мы гордимся спонсорами, у нас в уважении волонтеры, почетом пользуются доноры, дружинники. А сколько добрых дел на счету благотворителей? В этом ряду депутатство, конечно же, выделяется статусом, ответственностью решений. Например, помимо работы   в своих округа, а составе комиссии, на думе депутаты нашей комиссии активно участвуют вработекомиссий, образованных Администрацией города  городской думой.

Депутат Н. И. Антоноввходит в составконкурсной комиссии (по проведению торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции), совместно сА. Г. Мяконькихучаствует вкомиссии по определению условий приватизации имущества,а сИ. В. Володинымвгородской комиссии по администрированию неналоговых доходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», закрепленных за Департаментом по управлению муниципальным имуществом.В составекомиссии по присвоению звания «Почетный гражданин города Екатеринбурга» вхожу я и депутатЭ. Д.Романовский.

 По большому счету депутатств­о - это общественн­ая работа.  




Обратная связь | Карта сайта | Создание сайта в Екатеринбурге - АртСтудио.
КООРДИНАТЫ

АРХИВ
1